Трехангельская весть: весть величайшей важности

29/06/2021

Джеймс Гибсон

Институт исследования наук о Земле.

1844 год был очень важным. Последователи Миллера пережили великое разочарование, которое привело к тщательному пересмотру пророчеств о Втором Пришествии. Благодаря этому исследованию, появилось более широкое понимание Писания, которое послужило причиной образования церкви христиан Адвентистов седьмого дня. В этом же году Чарльз Дарвин завершил подведение итогов своих идей, касающихся эволюции и естественного отбора. Он назвал свой труд рефератом, хотя он больше походил на небольшую книгу. Однако, Дарвин не опубликовал свой «реферат» в этом году. Также в 1844 году анонимно была опубликована книга Роберта Чэмберса «Пережитки естественной истории творения». В этой книге были сделаны смелые заявления о возможности эволюционных изменений за долгие промежутки времени. Говорят, что эта книга оказала большее влияние на публику, чем работа Дарвина спустя 15 лет. Общественная реакция на книгу Чемберса была настолько сильной, что Дарвин удерживал публикацию своего труда последующие 15 лет.

Ирония заключается в том, что рождение Церкви христиан Адвентистов седьмого дня с ее акцентом на библейском учении о создании мира за шесть дней, совпало с публичной презентацией эволюционного мышления. Было ли это просто совпадением? Думаю, нет.

Адвентисты седьмого дня увидели свое призвание возвещать миру особое послание, которое мы называем «Трехангельской вестью» из книги Откровения 14:5-12. Наша цель здесь состоит в том, чтобы исследовать значение этой вести и ее связь с учением о творении.

Первый ангел

Контекст Откровения 14 показывает эсхатологическую обстановку, помещенную между преследованием, представленном в главах 12 и 13, и «жатвой» в конце 14 главы. Адвентисты понимают трехангельскую весть из Откровения 14, как представляющую заключительное движение в подготовке мира ко второму пришествию Христа. Адвентисты седьмого дня должны сыграть важную роль в провозглашении этой вести. Поэтому нам нужно понять, что эта весть говорит нам.

Три вести следуют одна за другой, и это потому, что они тесно связаны друг с другом. Одна связь – это учение о сотворении, записанное Моисеем, другая – праведность по вере. Церковь не может успешно проповедовать трехангельскую весть, не имея веры в библейское повествование о творении, которое является основанием этой вести и ключом к нашей миссии.

Первый ангел (Отк. 14:6) имеет «вечное Евангелие». Евангелие – это добрая весть о спасении, которое необходимо из-за грехопадения человека. История сотворения является основой для понимания этого падения: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5:12; 1Тим. 2:13-14).

Весть первого ангела состоит из двух частей. Первая часть: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его». Эта весть была отмечена в истории ранней адвентистской церкви, в доктринах о следственном и исполнительном судах. Вторая часть: «поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море, и источники вод». В еврейских письменах мысль часто повторялась дважды, при этом использовались различные выражения. Это способ подчеркнуть идею. Весть первого ангела можно рассматривать как такой параллелизм:

Убойтесь Бога потому что наступил час суда Его и

Поклонитесь Богу потому что Он сотворил все.

 

Бояться Бога значит почитать Его, и поклоняться Ему:

«Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? Ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои» (Отк. 15:4).

Правосудие является одним из Божьих праведных деяний. Акцент на суде для многих не является доброй вестью. Почему мы должны рассматривать предстоящий суд как «благую весть» (Евангелие)? И в чем заключается взаимосвязь между творением и благой вестью? Давайте рассмотрим эти вопросы, исследуя параллелизм в тексте.

«Бояться» Бога означает выказывать Ему почитание или поклонение. Это первая часть параллелизма. Бог достоин поклонения, потому что Он и Создатель, и Судья. «Достоин Ты, Господи, принять славу и честь, и силу: ибо Ты сотворил все …» (Отк. 4:11) Быть Создателем означает иметь власть и право (или ответственность?) судить.

В чем заключается параллелизм между судом и творением? Кто является Творцом? Это Иисус, Который сотворил нас, и Кто также будет присутствовать вместе с нами на суде. Добрая весть (Евангелие) заключается в том, что в Иисусе связаны и наше сотворение, и наше искупление. Иисус является нашим Творцом (Ин. 1:3), а также нашим Адвокатом на суде (1 Ин. 2:1). Бог и создал, и спас нас через Иисуса (Кол. 1:13-17). Благодаря этой связи, суд является доброй вестью для христиан.

Несмотря на решительную поддержку церкви, только недавно стали уделять достаточно внимания той части евангельской вести первого ангела, где говорится о сотворении; ведь в ранней истории нашей церкви больше внимания всегда уделяли теме суда. Не было необходимости делать акцент на творении Божьем, поскольку фактически все христиане принимали концепцию сотворения, следующую из библейского повествования. К сожалению, сейчас это уже не так.

Библейская история говорит нам о том, что люди были созданы совершенными, по образу Божьему. Сделав неправильный выбор, они впали в грех. Бог не мог просто оправдать их грех и при этом оставаться справедливым. Вместо этого Сам Бог, в лице Иисуса Христа, пришел на землю, чтобы умереть вместо нас. Таким образом, Бог может быть «праведным и оправдывающим верующего» (Рим. 3:26). Это означает, что спасение осуществляется только по благодати (Еф. 2:8).

Правосудие над человечеством тесно связано с историей сотворения. Наша ответственность основана на том факте, что при создании люди были совершенны. Без отпадения от совершенства нет ответственности перед Богом за грех и нет необходимости в Спасителе. Суд также будет включать в себя ответственность за состояние мира (Отк. 11:18), ответственность, данную при сотворении (Быт. 1:28). Креационисты должны быть хорошими распорядителями земных ресурсов.

Второй ангел

Второй ангел утверждает (Отк. 14:8): «пал, пал Вавилон». Почему вторая весть прозвучала только после первой? Может ли отказ принять первую весть, быть последним шагом, приведшим Вавилон к падению? Вавилон представляет собой падшие мировые религии, в том числе церкви христианского мира, которые отпали от Христа. Церковь нечиста. Блуд означает, что есть что-то, что занимает место Христа. Писание часто представляет взаимоотношения Христа и Церкви, как брачные узы (Отк. 19:6-9, брачная вечеря Агнца). Муж (Христос) в книге Исаия 54:5 отождествляется с Творцом. Текст говорит о том, что замещение Христа каким-либо другим «творцом» является блудом. Любая церковь, делающая такой выбор, является падшей. Весть второго ангела можно рассматривать, как ответ на реакцию христианского мира на весть первого ангела о сотворении и суде.

В библейском повествовании о творении, Адам и Ева были созданы совершенными. Их падение впустило грех и смерть в этот мир. Иисус, как Творец и Судья, предложил Себя в качестве заместительной жертвы для нашего спасения. Таким образом, спасение – это вопрос благодати; и мы можем либо принять его, как подарок, либо отвергнуть.

Как насчет других историй о сотворении? Некоторые предположили, что мы, как раса, совершенствуемся в процессе эволюции. Не было Адама и Евы, не было грехопадения, не было заместительной смерти. Иисус пришел на землю только для того, чтобы показать нам, как следует жить. Если Его жизнь оказала на нас влияние, если мы захотим подражать Ему, если мы будем очень стараться, то мы сможем получить спасение. Иисус не умирал вместо нас, но показал нам пример того, как заработать спасение.

Но Библия несет недобрую весть последователям такого вида «Евангелия»: как бы вы ни трудились, как бы вы ни старались быть похожими на Иисуса, этого недостаточно. Этот вид совершенствования не годится! У нас нет никакого способа заработать свое собственное спасение. Мы делаем добрые дела не для того, чтобы получить спасение, а потому, что мы уже спасены. Вавилон основан на праведности посредством дел. Небеса – это только дар благодати.

 

Третий ангел

Весть третьего ангела (Отк. 14:9-12) является предупреждением: «Не поклоняйся зверю и образу его и не принимай начертание на чело свое, или на руку свою» (англ. перевод). Те, кто игнорируют это предупреждение, предстанут перед судом и будут наказаны. Обратите внимание на слово «поклонение», снова связанное с судом. Поклонение зверю, а не Богу, было бы духовным блудом. Начертание зверя является признаком духовного блуда и духовного падения. Это падение происходит в результате отвержения вести первого ангела: поклонитесь Богу-Создателю, и примите Его предложение провозгласить вас «невиновными» на суде. По-видимому, те, кто отвергнет весть первого ангела, объединятся, чтобы поместить «начертание» на тех, кто с ними не согласен. Они даже прибегнут к силе, чтобы помешать кому-либо принять трехангельскую весть.

Мы понимаем, что поклонение зверю и получение его начертания влечет за собой споры вокруг седьмого дня – субботы. Соблюдение субботы основано на библейском повествовании о творении в течение шести буквальных дней (Исх. 20:11). Почитая субботу, мы подтверждаем, что признаем весть первого ангела: поклонитесь Творцу. Поклоняясь в субботу, мы свидетельствуем, что принимаем Библию как высший авторитет. Соблюдая субботу, мы провозглашаем тот факт, что принимаем спасение только по благодати, основываясь только на заслугах заместительной жертвы Иисуса.

Дискредитация истории сотворения подрывает основу соблюдения седьмого дня, субботы, и не только это. Разве есть лучший способ уничтожить субботу, чем свести на нет творение в течение шести дней, саму основу для ее соблюдения? И если не было грехопадения, то зачем суд? Без учения о буквальном шестидневном творении, трехангельская весть теряет всякий смысл.

Трехангельская весть: праведность только по вере

Единая весть трех ангелов – это праведность по вере. Праведность приобретается через веру в заместительную смерть Иисуса Христа. Эта смерть необходима, потому что Бог, в Своей справедливости, не мог оправдать грехопадение наших прародителей, Адама и Евы. Падение Адама и Евы было результатом их собственного выбора верить своим чувствам, а не Слову Божьему. Термин «падение» подразумевает предыдущее, лучшее, состояние. Адам и Ева не были созданы посредством процесса постепенного улучшения, но в состоянии безгрешного совершенства. История их сотворения находится в Бытие 1.

Некоторые будут убеждать нас принять другую теорию творения, которая больше согласуется с идеями ведущих ученых и богословов. Совсем не модно принимать слова старой книги, а не последние идеи в науке. Тем, кто призывает нас отказаться от веры в буквальную шестидневную неделю творения из книги Бытие, мы должны сказать: «Расскажите мне об Иисусе и спасении». Есть ли в науке история, которая включает в себя  Иисуса и спасение? Только Библия указывает путь к спасению и дает основание для него.

Трехангельская весть раскрывает Иисуса как Создателя, Защитника на суде и Искупителя. Вот почему повествование о творении в книге Бытие так важно. В Бытие приводится самое подробное описание сотворения нашего мира во всей Библии. История сотворения – это основа поклонения Богу, причина Его авторитета на суде, и вопрос, подвергающий сомнению начертание зверя. Повествование о сотворении в книге Бытие является объединяющей темой вести трех ангелов.

Учитывая важность сотворения мира и потопа для трехангельской вести в конце времен, отрезвляюще звучит предупреждение Петра о насмешниках в последние дни: «Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же. Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков» (2 Петр. 3:3-7).

Согласно словам Петра, насмешники будут отрицать и сотворение, и потоп. Это происходит сейчас не только в мире, но даже внутри церкви. Трехангельская весть должна прозвучать даже в такой атмосфере скептицизма. Когда весь мир будет охвачен этой вестью, наступит конец. И тогда Творец вновь проявит Свою созидательную силу, на этот раз, чтобы воссоздать то, что было утрачено из-за греха. «Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2 Петр. 3:13).

Вернуться к Проповеди